По результатам индивидуального отбора, состоявшегося 03.06.2024, в 1 класс по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства были приняты:
"Фортепиано"
1. Бабак Анастасия.
2. Белозеров Егор.
3. Бурова Мария.
4. Шляпужникова Кира.
5. Шумилова Лилия.
6. Алексеева Арина.
7. Евтушенко Елизавета.
8. Елин Константин.
9. Бехметьева Аврора.
"Народные инструменты" (5-летний срок обучения)
1. Жарков Макар (баян).
2. Безрукова Дарья (баян).
3. Ландин Илья (гитара).
4. Порядин Александр (баян).
"Народные инструменты" (8-летний срок обучения)
1. Полевин Дмитрий (баян).
"Струнные инструменты"
1. Омельченко Александра.
По результатам индивидуального отбора, состоявшегося 04.06.2024, в 1 класс по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства"Живопись" были приняты:
1. Аппазова Сабина.
2. Бучнева Маргарита.
3. Вельмина Варвара.
4. Верина Дарья.
5. Гурина Елизавета.
6. Гурина Ульяна.
7. Кузьминых Елизавета.
8. Литвинова Виктория.
9. Медведева Валерия.
10. Нагогина Дарья.
11. Непша Полина.
12. Пиперт Диана.
13. Рыбакова Кира.
14. Широкова Анастасия.
15. Шрамко Валерия.
ПОРЯДОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА
в МБУДО «Детская музыкальная школа № 2 г. Рубцовска»
на дополнительные предпрофессиональные программы
в области искусств (ДПП)
В учреждение принимаются:
дети от 6 лет 6 месяцев до 9 лет по программам со сроком обучения 8(9) лет:
ДПП "Фортепиано"
ДПП "Струнные инструменты" (скрипка)
ДПП "Народные инструменты" (аккордеон, баян, домра, гитара)
дети от 10 до 12 лет по программам со сроком обучения 5(6) лет:
ДПП "Народные инструменты" (аккордеон, баян, домра, гитара)
ДПП "Живопись"
Сроки приема, отбора и зачисления:
Сроки проведения приема документов:
с 15 по 28 августа 2024 г.
Сроки проведения индивидуального отбора:
28 августа 2024 г. - консультация
29 августа 2024 г. - индивидуальный отбор
Срок зачисления детей:
30 августа 2024 г.
Перечень документов, необходимых для зачисления :
Пакет документов принимает заместитель директора по УВР (кабинет № 5).
Результаты прослушивания объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения отбора. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка с указанием оценок (количества баллов) на информационном стенде и сайте учреждения.
Зачисление в ДМШ № 2 производится приказом директора на основании результатов индивидуального отбора поступающих.
Телефоны для справок:
8(38557) 5-42-16
Валевская Юлия Дмитриевна – заместитель директора по УВР
8(38557) 5-65-23
Ефимец Любовь Григорьевна – директор
ПОРЯДОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИЕМА
в МБУДО «Детская музыкальная школа № 2 г. Рубцовска»
на дополнительные общеразвивающие программы
в области искусств
В Учреждение принимаются дети от 7 до 15 лет по программам со сроком обучения 4 года:
ДОП "Основы музыкального исполнительства (сольное пение)"
ДОП "Декоративно-прикладное творчество"
В Учреждение принимаются дети от 5,5 до 7 лет по программам со сроком обучения 1 год:
ДОП "Курс "Первые шаги" (фортепиано, скрипка)
Сроки приема и зачисления:
Срок проведения приема документов:
с 15 по 29 августа 2024 г.
Срок зачисления детей:
30 августа 2024 г.
Перечень документов, необходимых для зачисления :
Пакет документов принимает заместитель директора по УВР (кабинет № 5).
Зачисление в ДМШ № 2 производится приказом директора на основании решения приемной комиссии.
Телефоны для справок:
8(38557) 5-42-16
Валевская Юлия Дмитриевна – заместитель директора по УВР
8(38557) 5-65-23
Ефимец Любовь Григорьевна – директор
Перечень дополнительных предпрофессиональных программ
в области искусств (ДПП), по которым объявлен прием на 2024-2025 учебный год
ДПП "Струнные инструменты" (скрипка) - 0 чел.
ДПП "Народные инструменты" (аккордеон) - 0 чел.
ДПП "Народные инструменты" (баян) - 0 чел.
ДПП "Народные инструменты" (домра) - 0 чел.
ДПП "Народные инструменты" (гитара) - 0 чел.
ДПП "Фортепиано" - 0 чел.
ДПП "Живопись" - 0 чел.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ
в области искусств (ДОП), по которым объявлен прием на 2024-2025 учебный год
ДОП "Основы музыкального исполнительства" (сольное пение) - 0 чел.
ДОП "Декоративно-прикладное творчество" - 0 чел.
ДОП "Курс "Первые шаги" (фортепиано, скрипка) - 0 чел.
График работы приемной комиссии
С 15 по 28 августа 2024 г. приемная комиссия работает в кабинете № 5 (заместитель директора по УВР) по следующему графику работы:
Понедельник-пятница с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00.
График работы комиссий по индивидуальному отбору
Консультации:
Живопись - 28.08.2024 в 10.00 каб. № 7.
Фортепиано - 28.08.2024 в 14.00 каб. № 14.
Народные инструменты - 28.08.2024 в 14.30 каб. № 14.
Струнные инструменты - 28.08.2024 в 15.00 каб. № 14.
Индивидуальный отбор:
Живопись - 29.08.2024 в 10.00 каб. № 7.
Фортепиано - 29.08.2024 в 14.00 каб. № 14.
Народные инструменты - 29.08.2024 в 14.30 каб. № 14.
Струнные инструменты - 29.08.2024 в 15.00 каб. № 14.
График работы апелляционной комиссии
С 15 апреля по 5 сентября 2024 г.
Понедельник-пятница с 10.00 до 14.00.
1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» осуществляется в форме индивидуального прослушивания.
При прослушивании диагностируются следующие требования, определяющие уровень творческих способностей поступающих:
– проверка музыкального слуха (исполнение ребенком знакомой песни, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);
– проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем);
– проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).
Также учитывается физическое, координационное развитие, проверяются физиологические особенности рук ребенка, другие особенности развития поступающего.
Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.
Система оценок, применяемая при проведении отбора
на ДПП в области музыкального искусства
Оценочный балл |
Слух |
Ритм |
Память |
Оптимальный |
Пение песни в характере. Точное выразительное воспроизведение мелодии, ритма. Ладотональная устойчивость |
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить |
Достаточный |
Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии, ритме. Недостаточно устойчивая интонация |
Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Небольшие затруднения запоминания предложенных заданий с первого раза |
Удовлетворительный |
Неточное интонирование песни, Допущены ошибки в мелодии и ритме |
Ошибки в ритме и невыдержанный темп |
Запоминание с ошибками предложенных заданий |
Неудовлетворительный (2 балла) |
Отсутствие правильного интонирования, неритмичное невыразительное исполнение песни |
Неточное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру |
Большое количество ошибок при выполнении задания |
Критический |
Задание не выполнено полностью |
Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру |
Невозможность запоминания предложенных заданий |
Минимальный проходной балл – 11.
2. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» осуществляется в форме творческого задания по живописи. Ребенку предлагается выполнить рисунок на заданную тему. Тема объявляется в день отбора.
Оценивается:
– композиция (умение компоновать предметы на листе, последовательность ведения композиции);
– чувство цвета (умение передачи цвета и тона);
– выражение идеи (степень самостоятельности выполнения работы, оригинальность).
При особенностях физического развития ребенка, перенесенных травмах, родители должны сообщить приемной комиссии при заполнении заявления, при необходимости предъявить справки от врача.
Для поступления при себе иметь: простые карандаши, ластик, краски (гуашь или акварель), кисть (нейлон № 6 – 1 шт.), листы бумаги формата А4.
Поступающий может предоставить самостоятельно выполненную художественную работу (гуашью, акварелью, простым карандашом).
Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.
Система оценок, применяемая при проведении отбора
на ДПП в области изобразительного искусства
Оценочный балл |
Композиция |
Чувство цвета |
Выражение идеи |
Оптимальный (5 баллов) |
Правильная компоновка в листе с учетом выразительных средств композиции; умение использовать выразительные средства композиции; Соблюдение этапов работы над композицией (станковая, декоративная) |
Грамотная передача цветовых и тональных отношений |
Самостоятельное выполнение работы на высоком уровне; оригинальность идеи, творческий подход, аккуратность в выполнении работы |
Достаточный (4 балла) |
Некоторая неточность в компоновке; незначительные нарушения в последовательности ведения композиции; некоторая дробность и неаккуратность; композиционное размещение предметов на плоскости листа |
Грамотная передача тона и цвета, небольшие ошибки в решении |
Самостоятельное выполнение работы на хорошем уровне; оригинальность идеи, творческий подход, техника исполнения (владение материалом), аккуратность в выполнении работы |
Удовлетворительный (3 балла) |
Ошибки в компоновке; композиционное размещение предметов на плоскости листа |
Ошибки в решении тона и цвета |
Неумение самостоятельно вести работу, неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал; незаконченность, неаккуратность |
Неудовлетворительный (2 балла) |
Грубые ошибки в компоновке; грубые ошибки в построении линейного рисунка |
Грубые ошибки в решении тона и цвета |
Неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал для работы над композицией |
Критический (1 балл) |
Грубые ошибки в построении эскизного рисунка |
Неумение работать цветом и тоном |
Неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал для работы над композицией; неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал |
Минимальный проходной балл – 11
1. Родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением приемной комиссии, вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения приема и (или) по его результатам (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.
2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя учреждения одновременно с утверждением состава приемной комиссии, комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников учреждения, не входящих в состав приемной комиссии и комиссий по отбору детей.
3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, подавшие аппеляцию. Для рассмотрения апелляции по процедуре отбора секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).
4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
5. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.
Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Учреждение кроме документов, указанных в Правилах приема детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в МБУДО «ДМШ № 2 г. Рубцовска», предоставляют также заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья проходят индивидуальный отбор на общих основаниях в соответствии с принятыми Учреждением формами проведения отбора поступающих с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). При проведении индивидуального отбора поступающих обеспечивается соблюдение следующих требований:
- индивидуальный отбор проводится для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при прохождении вступительных испытаний;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе прохождения индивидуального отбора пользоваться необходимыми им техническими средствами.
Дополнительно при проведении индивидуального отбора обеспечивается соблюдение индивидуальных требований в зависимости от категории поступающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при предоставлении медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной ДПП.
Зачисление ребенка-инвалида в Учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются согласно специальным условиям, а именно условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, при необходимости адаптированных для обучения, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, прошедших соответствующую переподготовку.
Учреждение предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ДПП, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ установленного образца о соответствующем образовании.