^Наверх
Get Adobe Flash player
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Формы проведения отбора, требования и система оценок при проведении приема на ДПП

1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» осуществляется в форме индивидуального прослушивания.

При прослушивании диагностируются следующие требования, определяющие уровень творческих способностей поступающих:

– проверка музыкального слуха (исполнение ребенком знакомой песни, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);

– проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем);

– проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).

Также учитывается физическое, координационное развитие, проверяются физиологические особенности рук ребенка, другие особенности развития поступающего.

Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.

 

Система оценок, применяемая при проведении отбора
на ДПП в области музыкального искусства

Оценочный балл

Слух

Ритм

Память

Оптимальный
(5 баллов)

Пение песни в характере. Точное выразительное воспроизведение мелодии, ритма. Ладотональная устойчивость

Точное повторение ритма в заданном темпе и метре

Умение правильно запомнить предло­женное задание и точно его выполнить

Достаточный
(4 балла)

Пение песни в характере. Небольшие ошибки в ме­лодии, ритме. Недостаточ­но устойчивая интонация

Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре

Небольшие затруд­нения запоминания предложенных зада­ний с первого раза

Удовлетвори­тельный
3 балла)

Неточное интонирование песни, Допущены ошибки в мелодии и ритме

Ошибки в ритме и невыдержанный темп

Запоминание с ошибками предло­женных заданий

Неудовлетвори­тельный (2 балла)

Отсутствие правильного интонирования, неритмич­ное невыразительное исполнение песни

Неточное повторе­ние ритма. Несоот­ветствие заданному темпу и метру

Большое количество ошибок при выполнении задания

Критический
(1 балл)

Задание не выполнено полностью

Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру

Невозможность запоминания предложенных заданий

Минимальный проходной балл – 11.

 

2. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» осуществляется в форме творческого задания по живописи. Ребенку предлагается выполнить рисунок на заданную тему. Тема объявляется в день отбора.

Оценивается:

–   композиция (умение компоновать предметы на листе, последовательность ведения композиции);

–   чувство цвета (умение передачи цвета и тона);

–   выражение идеи (степень самостоятельности выполнения работы, оригинальность).

При особенностях физического развития ребенка, перенесенных травмах, родители должны сообщить приемной комиссии при заполнении заявления, при необходимости предъявить справки от врача.

Для поступления при себе иметь: простые карандаши, ластик, краски (гуашь или акварель), кисть (нейлон № 6 – 1 шт.), листы бумаги формата А4.

Поступающий может предоставить самостоятельно выполненную художественную работу (гуашью, акварелью, простым карандашом).

Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.

 

Система оценок, применяемая при проведении отбора

на ДПП в области изобразительного искусства

Оценочный балл

Композиция

Чувство цвета

Выражение идеи

Оптимальный

(5 баллов)

Правильная компоновка в листе с учетом выразитель­ных средств композиции; умение использовать выразительные средства композиции;

Соблюдение этапов работы над композицией (станковая, декоративная)

Грамотная передача цветовых и тональных отношений

Самостоятельное выполнение работы на высоком уровне; оригинальность идеи, творческий подход, аккуратность в выполнении работы

Достаточный

(4 балла)

Некоторая неточность в ком­поновке; незначительные нарушения в последователь­ности ведения композиции; некоторая дробность и неаккуратность; композици­онное размещение предме­тов на плоскости листа

Грамотная передача тона и цвета, неболь­шие ошибки в решении

Самостоятельное выполнение работы на хорошем уровне; оригинальность идеи, творческий подход, техника исполнения (владение материа­лом), аккуратность в выполнении работы

Удовлетвори­тельный (3 балла)

Ошибки в компоновке; композиционное размеще­ние предметов на плоскости листа

Ошибки в решении тона и цвета

Неумение самостоя­тельно вести работу, неумение самостоя­тельно анализировать подготовительный материал; незакон­ченность, неаккуратность

Неудовлетвори­тельный (2 балла)

Грубые ошибки в компоновке; грубые ошибки в построении линейного рисунка

Грубые ошибки в решении тона и цвета

Неумение самостоя­тельно вести работу и применять подобран­ный материал для ра­бо­ты над композицией

Критический

(1 балл)

Грубые ошибки в построении эскизного рисунка

Неумение работать цветом и тоном

Неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал для работы над композицией; неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал

 

Минимальный проходной балл – 11

Вход на сайт

Полезные ссылки

Copyright © 2013. МБУДО "ДМШ № 2 г. Рубцовска"  Rights Reserved.