1. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» осуществляется в форме индивидуального прослушивания.
При прослушивании диагностируются следующие требования, определяющие уровень творческих способностей поступающих:
– проверка музыкального слуха (исполнение ребенком знакомой песни, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);
– проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур, предложенных преподавателем);
– проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое её воспроизведение).
Также учитывается физическое, координационное развитие, проверяются физиологические особенности рук ребенка, другие особенности развития поступающего.
Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.
Система оценок, применяемая при проведении отбора
на ДПП в области музыкального искусства
Оценочный балл |
Слух |
Ритм |
Память |
Оптимальный |
Пение песни в характере. Точное выразительное воспроизведение мелодии, ритма. Ладотональная устойчивость |
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить |
Достаточный |
Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии, ритме. Недостаточно устойчивая интонация |
Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре |
Небольшие затруднения запоминания предложенных заданий с первого раза |
Удовлетворительный |
Неточное интонирование песни, Допущены ошибки в мелодии и ритме |
Ошибки в ритме и невыдержанный темп |
Запоминание с ошибками предложенных заданий |
Неудовлетворительный (2 балла) |
Отсутствие правильного интонирования, неритмичное невыразительное исполнение песни |
Неточное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру |
Большое количество ошибок при выполнении задания |
Критический |
Задание не выполнено полностью |
Неправильное повторение ритма. Несоответствие заданному темпу и метру |
Невозможность запоминания предложенных заданий |
Минимальный проходной балл – 11.
2. Индивидуальный отбор на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» осуществляется в форме творческого задания по живописи. Ребенку предлагается выполнить рисунок на заданную тему. Тема объявляется в день отбора.
Оценивается:
– композиция (умение компоновать предметы на листе, последовательность ведения композиции);
– чувство цвета (умение передачи цвета и тона);
– выражение идеи (степень самостоятельности выполнения работы, оригинальность).
При особенностях физического развития ребенка, перенесенных травмах, родители должны сообщить приемной комиссии при заполнении заявления, при необходимости предъявить справки от врача.
Для поступления при себе иметь: простые карандаши, ластик, краски (гуашь или акварель), кисть (нейлон № 6 – 1 шт.), листы бумаги формата А4.
Поступающий может предоставить самостоятельно выполненную художественную работу (гуашью, акварелью, простым карандашом).
Выполнение творческих заданий оценивается по 5-ти балльной системе.
Система оценок, применяемая при проведении отбора
на ДПП в области изобразительного искусства
Оценочный балл |
Композиция |
Чувство цвета |
Выражение идеи |
Оптимальный (5 баллов) |
Правильная компоновка в листе с учетом выразительных средств композиции; умение использовать выразительные средства композиции; Соблюдение этапов работы над композицией (станковая, декоративная) |
Грамотная передача цветовых и тональных отношений |
Самостоятельное выполнение работы на высоком уровне; оригинальность идеи, творческий подход, аккуратность в выполнении работы |
Достаточный (4 балла) |
Некоторая неточность в компоновке; незначительные нарушения в последовательности ведения композиции; некоторая дробность и неаккуратность; композиционное размещение предметов на плоскости листа |
Грамотная передача тона и цвета, небольшие ошибки в решении |
Самостоятельное выполнение работы на хорошем уровне; оригинальность идеи, творческий подход, техника исполнения (владение материалом), аккуратность в выполнении работы |
Удовлетворительный (3 балла) |
Ошибки в компоновке; композиционное размещение предметов на плоскости листа |
Ошибки в решении тона и цвета |
Неумение самостоятельно вести работу, неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал; незаконченность, неаккуратность |
Неудовлетворительный (2 балла) |
Грубые ошибки в компоновке; грубые ошибки в построении линейного рисунка |
Грубые ошибки в решении тона и цвета |
Неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал для работы над композицией |
Критический (1 балл) |
Грубые ошибки в построении эскизного рисунка |
Неумение работать цветом и тоном |
Неумение самостоятельно вести работу и применять подобранный материал для работы над композицией; неумение самостоятельно анализировать подготовительный материал |
Минимальный проходной балл – 11