В конце января завершился XVI Международный Маланинский конкурс-фестиваль, который в нынешнем году прошел в дистанционном формате. В конкурсе приняли участие более тысячи исполнителей на различных народных инструментах: баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара. Свое творчество демонстрировали солисты, ансамбли, творческие коллективы государственных и муниципальных организаций, музыканты-любители, учащиеся и преподаватели музыкальных учреждений России и Европы.
От Детской музыкальной школы № 2 свое творчество на конкурсе представил Оркестр русских народных инструментов (руководитель П.П. Токарев).
По итогам конкурса-фестиваля наш коллектив стал обладателем диплома Лауреата I степени в номинации «Смешанные и разновозрастные ансамбли. Народное инструментальное исполнительство». От всей души поздравляем Оркестр русских народных инструментов, его участников и руководителя Павла Токарева с очередной победой и желаем дальнейших творческих успехов!
В январе 2021 года в школе проходила выставка рисунков учащихся художественного отделения «Рождество Христово». В ней приняли участие 8 учащихся школы: Козлов Кирилл, Семенова Виктория, Репецкая Полина, Зизевских Полина, Пузанов Роман, Редько Елизавета, Оголева Марина, Пазинич Ульяна.
Праздник Рождества воспринимается людьми как светлый семейный праздник. Мы любим собираться семьей и дарить друг другу подарки. Часто люди, говоря об этом дне, делают акцент на доброте, но источником, главным героем и причиной праздника является младенец Христос. Спаситель пришел в наш мир, и именно это дарит радость и наполняет Рождество глубоким смыслом. Именно этому ребята и посвятили свои работы. Выставка передает атмосферу тех далеких дней: тихая ночь, ангел взимает на Марию, Иосифа и младенца Иисуса.
С 01.01.2020 в МБУДО "ДМШ № 2 г. Рубцовска" изменились банковские реквизиты.
ОГРН 1022200814118
Банк ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 010173001
Банковский счет 03234643017160001700
К/с 40102810045370000009
ИНН получателя 2209016750
КПП получателя 220901001
ОКТМО получателя 01716000
Получатель КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РУБЦОВСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ (МБУДО "ДМШ № 2 г. Рубцовска», л\с 20176Х82840)
Добровольное пожертвование – КБК 00000000000000000150
Платные услуги – КБК 00000000000000000130
Учащиеся преподавателя Беккер Лилии Дмитриевны с 21.12.2020 представили нашему вниманию выставку своих работ под названием «В гостях у сказки», выполненных акварельными красками и гуашью.
На данной выставке представлены работы обучающихся 1-3 классов художественного отделения. В своих работах ребята применяют разнообразные техники: рисование по мокрому акварелью, работа мазками, вливание цвета в цвет и т.д.
Рисование – важный процесс для детей, который помогает им развиваться, совершенствовать свои навыки и проявлять творческие способности. Доказано, что рисуя, дети учатся логически мыслить, развивают мелкую моторику, становятся более усидчивыми и терпеливыми.
Впервые рисунки акварелью появились в древнем Китае. Здесь люди были первооткрывателями изящного рисунка и узнавали, как научиться рисовать акварельными красками. Именно в этой стране была произведена специальная бумага, подходящая для работы с акварелью. В западных странах континента долго не уделяли акварельному рисунку должного внимания, и только в конце 19 века ему было отведено заслуженное место в истории мировой живописи.
Гуашь – это вторая по популярности краска для рисования с ребенком. Она густая, насыщенная и яркого цвета, что позволяет детям создавать сочные рисунки. Как фруктовый натюрморт, природный пейзаж так и герои сказок, благодаря этой краске оживают на наших глазах.
Постоянными участниками выставок являются обучающиеся Ушакова Виктория, Южакова Софья, Топорова Марина, Барсуков Данил, Красилова Кира, Южакова Ксения. Ребята показывают хорошие результаты, проявляют творческую фантазию.
Хочется пожелать всем участникам выставки дальнейших творческих успехов!
Выставка, которую подготовили в начале декабря 2020 года учащиеся под руководством Беккер Лилии Дмитриевны, называется «Поможем нашей планете». В основе представленных работ одноразовые тарелочки разные по форме и габаритам.В сравнении с обычной, если можно так выразиться, «классической» посудой, одноразовая посуда гораздо легче и при этом ее почти невозможно разбить. Именно это и манит всевозможных искусников к повторному применению такой посуды с целью изготовления оригинальных поделок своими руками. Бумажная посуда, если дать волю фантазии, превращается в настоящий предмет искусства.
Но не только специфическими характеристиками посуды объясняется высокая популярность подобных поделок. К сожалению, одноразовая посуда отличается достаточно продолжительным периодом разложения со всеми вытекающими для нашей природы последствиями.
Таким образом, интересные поделки из одноразовой посуды следует считать одним из наилучших методов утилизации и возможность «подарить» тарелочкам новую жизнь.
Представленные работы радуют разнообразием образов, красок, эмоций. Ребята оригинальным способом превращают одноразовую посуду в забавных зверей, птиц, анимационных персонажей, демонстрируя зрителямвозможности собственной фантазии, самовыражения, нестандартности мышления.
Рисование – самый простой, доступный и интуитивный вид творчества. Именно к нему дети приобщаются в первую очередь, пытаясь передать непослушными руками свое отношение и понимание к окружающему их миру. Акварель – один из любимейших материалов современных художников, как любителей, так и профессионалов. Как и бумагу, акварельные краски подарил миру Древний Китай. Их использовали для раскрашивания черно-белых набросков. Акварелью можно нарисовать все, что угодно – от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Работы, выполненные акварелью, отличаются легкой прозрачностью и одновременно выразительной глубиной. Уроки рисования акварелью - очень простые и вдохновляющие.
Животные – один из самых излюбленных и сложных объектов рисования для художников-любителей. Учащиеся преподавателя Червонновой Е.С. подготовили для учащихся школы, преподавателей и родителей выставку своих ярких, красочных, живописных работ под названием «Африка акварелью».
«Этюд – упражнение, в котором есть содержание».
Этюд в музыке – это инструментальная пьеса, которая, как мы все знаем, играет роль упражнения, преследуя перед собой технические задачи.
С выучиванием этюдов происходит не только освоение самых различных технических формул и приёмов, их сочетаний между собой, но формируется, прежде всего, мышление, и целый ряд необходимых исполнителю качеств. Происходит воспитание дисциплины, быстроты реакции, выдержки и выносливости.
В подготовке к исполнению этюда формируются: умение сосредоточиться, распределить собственные силы, воспитываются волевые качества, чтобы выдержать этюд от начала и до конца; умение отрегулировать динамический баланс звучания, в том числе между руками; умение адаптироваться к концертному инструменту, к акустике, выбрать оптимальный для себя темп и многое другое.
То есть с освоением этюдов происходит развитие и накопление сразу многих важных умений и навыков. Самое главное, в этюдах мы приобретаем бесценный опыт и с ним подходим к изучению сонат и пьес. Словом, этюды – это основа для воплощений образов музыкальных произведений.
Ежегодно на отделении струнно-смычковых инструментов в первом полугодии проводится школьный конкурс этюдов «Быстрый, ловкий, музыкальный». И этот непростой учебный год не стал исключением.
30 ноября жюри прослушало представленный каждым участником конкурсный этюд. Жюри отметило качественный уровень подготовки конкурсантов, соревновательный настрой участников.
Подробнее: Школьный конкурс этюдов «Быстрый, ловкий, музыкальный» (дистанционный)
На фортепианном отделении МБУДО "ДМШ № 2 г. Рубцовска" сложилась хорошая традиция – ежегодно в ноябре месяце проводить конкурс юных пианистов «Искорки». В этом году он прошёл уже в 6 раз. Конкурсная программа состояла из произведений композиторов-классиков и современных авторов, прозвучали произведения различных стилей и жанров.
Юные музыканты показали яркую, осмысленную игру с использованием богатого арсенала выразительных средств, продемонстрировали владение необходимыми техническими приёмами.
Такие мероприятия способствуют развитию образного мышления и эмоционального восприятия музыки, вызывают интерес к ней, расширяют кругозор, а так же помогают юным музыкантам совершенствовать своё исполнительское мастерство.
Все выступления оценены по достоинству, победители были награждены дипломами и сладкими призами.
Места распределились следующим образом:
Гран- При
Стахурская Настя 3 класс (преподаватель Борщёва В.А.)
Лауреаты I степени
Мамаева Катя 4 класс (преподаватель Борщёва В.А.)
Вольнина Софья 1 класс (преподаватель Гапенко Л.Е.)
Пестов Максим 5 класс (преподаватель Гапенко Л.Е.)
Шумилов Костя 2 класс (преподаватель Мелихова И.Н.)
Лауреаты II степени
Прохоров Лев 2 класс (преподаватель Морозова Е.И.)
Прохорова Алиса 4 класс (преподаватель Морозова Е.И.)
Калядзина Полина 7 класс (преподаватель Морозова Е.И.)
Каплинская Маша 2 класс ХП (преподаватель Гапенко Л.Е.)
Синегубова София 5 класс (преподаватель Мелихова И.Н.)
Жердева Ариадна 5 класс (преподаватель Мелихова И.Н.)
Шевелёва Лиля 5 класс (преподаватель Борщёва В.А.)
Наджафова Эльнара 5 класс (преподаватель Борщёва В.А.)
Лауреаты III степени
Храпан Лиза 3 класс ХП (преподаватель Гапенко Л.Е.)
Нецель Настя 5 класс (преподаватель Стебенева О.Р.)
Коверникова Ульяна 2 класс (преподаватель Мелихова И.Н.)